ГБОУ "Школа № 39 г. о.Енакиево"
город Енакиево, пгт Корсунь, Донецкая область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    • Рекомендации для родителей первоклассника
    • Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
    • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
    • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по верьте, важнее школьного расписания.
    • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
    • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
    • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
    • Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
    • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
    • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
    • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    • И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
    • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
    • Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Рекомендованный список школьных принадлежностей для 1 класс

    • Ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой),1 шт.
    • Пенал.
    • Ручки шариковые – 2 шт.
    • Карандаши ТМ, НВ средней твердости – 6 шт.
    • Ластик 
    • Хорошая точилка (научить пользоваться).
    • 2 линейки: 1 – 20 см (для математики и письма); 1 – 30 см (для уроков труда).
    • Набор цветных карандашей (от 6 шт.).
    • Набор фломастеров (6 шт.)
    • Тетради 12 листов, яркая разлиновка. Обложки тетрадей однотонного салатового   цвета, без рисунков!!!
    • а) в обычную клетку - 10 шт. б) в узкую линейку – 10 шт.

    • Папка для тетрадей.
    • Обложки (универсальные) большие для учебников и тетрадей на печатной основе.. Обложки купить позже, когда дети получат учебники. Учебники библиотечные (бесплатные).
    • Обложки для тетрадей (плотные) – 10 шт.
    • Дневник для начальных классов, в твердом переплёте
    • Для уроков технологии:
    • Папка для труда (для технологии).
    • Набор цветной бумаги с яркими цветами А4(листы раздельные, а не соединенные скрепкой) – 2 шт.
    • Набор цветного картона А4
    • Набор белого картона А4
    • Пластилин 12 цветов
    • Ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу)
    • Салфетки
    • Для уроков изобразительного искусства:
    • Папка для ИЗО
    • Альбом (не менее 30 листов)
    • Палитра
    • Стакан – непроливайка
    • Гуашь не менее 12 цветов (обязателен белый цвет, синий)
    • Акварель 12-18 цветов
    • Салфетки
    • Для уроков физкультуры
    • Спортивный костюм
    • Удобная спортивная обувь, (кеды, кроссовки, желательно без шнурков).

    Все вещи и принадлежности ученика должны быть подписаны!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях.
    • Расскажи о себе
    •  Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:
    • Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?
    • Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?
    •  Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.
    •  В какие игры ты любишь играть?
    •  Какие книжки тебе нравятся?
    • Что ты можешь рассказать о себе?
    •  Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?
    •  Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    •  Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    •  Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?

    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?

    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?

    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? 

    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?

    6. Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?

    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?

    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?

    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?

    10. Хочет ли он ходить в школу?

    Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 10.00-14.00
    Вторник 10.00-14.00
    Среда 10.00-14.00
    Четверг 10.00-14.00
    Пятница 10.00-14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie