- Рекомендации для родителей первоклассника
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
- Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
- Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по верьте, важнее школьного расписания.
- Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
- Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
- Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
- Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
- На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
- Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
- Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
- И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
- И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
- Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
Рекомендованный список школьных принадлежностей для 1 класс
- Ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой),1 шт.
- Пенал.
- Ручки шариковые – 2 шт.
- Карандаши ТМ, НВ средней твердости – 6 шт.
- Ластик
- Хорошая точилка (научить пользоваться).
- 2 линейки: 1 – 20 см (для математики и письма); 1 – 30 см (для уроков труда).
- Набор цветных карандашей (от 6 шт.).
- Набор фломастеров (6 шт.)
- Тетради 12 листов, яркая разлиновка. Обложки тетрадей однотонного салатового цвета, без рисунков!!!
-
а) в обычную клетку - 10 шт. б) в узкую линейку – 10 шт.
- Папка для тетрадей.
- Обложки (универсальные) большие для учебников и тетрадей на печатной основе.. Обложки купить позже, когда дети получат учебники. Учебники библиотечные (бесплатные).
- Обложки для тетрадей (плотные) – 10 шт.
- Дневник для начальных классов, в твердом переплёте
- Для уроков технологии:
- Папка для труда (для технологии).
- Набор цветной бумаги с яркими цветами А4(листы раздельные, а не соединенные скрепкой) – 2 шт.
- Набор цветного картона А4
- Набор белого картона А4
- Пластилин 12 цветов
- Ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу)
- Салфетки
- Для уроков изобразительного искусства:
- Папка для ИЗО
- Альбом (не менее 30 листов)
- Палитра
- Стакан – непроливайка
- Гуашь не менее 12 цветов (обязателен белый цвет, синий)
- Акварель 12-18 цветов
- Салфетки
- Для уроков физкультуры
- Спортивный костюм
- Удобная спортивная обувь, (кеды, кроссовки, желательно без шнурков).
Все вещи и принадлежности ученика должны быть подписаны!
Что такое готовность ребенка к школе?
- Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях.
- Расскажи о себе
- Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:
- Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?
- Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?
- Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.
- В какие игры ты любишь играть?
- Какие книжки тебе нравятся?
- Что ты можешь рассказать о себе?
- Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?
- Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
- Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
- Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
- Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
- Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 |
---|---|
Понедельник | 10.00-14.00 |
Вторник | 10.00-14.00 |
Среда | 10.00-14.00 |
Четверг | 10.00-14.00 |
Пятница | 10.00-14.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию